Произволки в бодибилдинге: да или нет?

Осенние турниры новой федерации NBC прошли на высоком уровне. Главное - это то, что выбрано верное направление для развития. Но чужой успех режет глаз. Конкурентам и недоброжелателям всегда найдется что сказать. В случае с турнирами NBC пришлось поломать голову, но минусы были изысканы: это затянутость главного турнира GRAND PRIX RUSSIA 2 и …это даже вымолвить страшно – отказ от произвольных программ в бодибилдинге! Это же нарушение всех канонов, отход от истоков – забили тревогу бывалые функционеры.



Понятно, что у NBC проблемы есть, куда же без них. И регламент – чуть ли не основная. Поэтому то и решили отказаться от произволок. Но тут я задумался: а нужны ли они вообще?

Я, как и многие другие фанаты бодибилдинга со стажем, вырос на ярких произвольных программах таких звезд как Винс Тэйлор или Ли Лабрада. Классные произволки были у Кевина Леврона и Флекса Уиллера. Их сменили со своим ядерным брейком Даррем Чарльз и Мелвин Энтони. Из россиян вне конкуренции всегда был Александр Вишневский, программы которого «ставили на уши» зал. Если взять более ранние времена, то атлеты 70-х-и 80-х, быть может, не отличались особой хореографичностью, но однозначно пытались создать на сцене свой неповторимый образ. У каждого были свои собственные позы и переходы между ними. У короля произволок первой половины 80-х Мохаммеда Моккави программы вообще состояли сплошь из переходов, он даже особо не старался фиксировать позы. Но это жутко нравилось зрителям и судьям. И Маккави, в целом не обладавший ни огромной массой, ни невероятной жесткостью мышц, сумел-таки дважды стать вторым на «Олимпии».

Чуть не забыл великого Фрэнка Зейна. Вот уж кто действительно потрясал и поражал тем, что делал на сцене, хотя тоже был далеко не гигантом! Каждое движение, каждый жест Фрэнка был продуман до мелочей и показывал во всем блеске даже не столько тело, сколько ЛИЧНОСТЬ!

А что же стряслось потом? А потом роль произвольных программ в бодибилдинге начала неуклонно падать. На первый план вышли мышечные объемы. Они достигли таких масштабов, что атлетам чисто физически стало трудно быть гибкими и подвижными на сцене. И судьи оценивали в основном массу. Как всегда четко по этому поводу высказался Дориан Ятс. Помню он как-то сказал: «Если один атлет выйдет большим и проработанным, но со скучной произволкой, я все равно поставлю его выше, чем классного позера с маленькими мышцами».

И в самом деле, протоколы соревнований, начиная с конца 90-х годов, показывали одну и ту же картину: все решал раунд сравнений, в раунде «произвольная программа» баллы просто дублировались, независимо от того, что демонстрировали атлеты. Как итог, раунд произвольных программ превратился в неуклюжее топтание на сцене, совсем не радующее зрителей, когда под музыку выполнялись все те же обязательные позы, причем, в том же самом порядке! Атлетам стало просто некогда и незачем заниматься этим. К чему тратить время и силы, если все равно произволки не оцениваются?!

Тех, кто пытался хоть как-то порадовать зрителей, можно было пересчитать по пальцам. На российским турнирах последних лет десяти я бы отметил Алексея Лесукова, Павла Кириленко, Игоря Гостюнина, Константина Бубликова и Виталия Александрова из Латвии. Кстати, я сам видел, как на «Гран-При Атлетика Альянс» 2009 года в Москве Александров обыграл Александра Кодзоева, который не любил произволки в принципе, именно за счет сносящей крышу программы! Но это было скорее исключение, потому и запомнилось.

Кроме того, в большинстве нынешних номинаций произвольных программ нет в принципе. Там и обязательного позирования нет – одни повороты!

Выходит, что в отказе от произвольных программ все же есть смысл?

Но в федерации NBC нашли свое оригинальное решение – учредили специальную номинацию posedawn, которая как раз-таки и задумана для мастеров произвольного позирования. Она абсолютная, здесь нет ограничений по весу, и главный упор – именно на том, что делает атлет на сцене, а не только на том, как он выглядит. Честно скажу, пока я в этой номинации чего-то шедеврального не увидел, но всему свое время, и уверен, что в новой номинации NBC наверняка появятся новые Лабрады и Тэйлоры. А как вы считаете? Вы за произволки или против?
 

Коментарі

Exalex

Администратор
Лют 9, 2016
439
237
43
Осенние турниры новой федерации NBC прошли на высоком уровне. Главное - это то, что выбрано верное направление для развития. Но чужой успех режет глаз. Конкурентам и недоброжелателям всегда найдется что сказать. В случае с турнирами NBC пришлось поломать голову, но минусы были изысканы: это затянутость главного турнира GRAND PRIX RUSSIA 2 и …это даже вымолвить страшно – отказ от произвольных программ в бодибилдинге! Это же нарушение всех канонов, отход от истоков – забили тревогу бывалые функционеры.



Понятно, что у NBC проблемы есть, куда же без них. И регламент – чуть ли не основная. Поэтому то и решили отказаться от произволок. Но тут я задумался: а нужны ли они вообще?

Я, как и многие другие фанаты бодибилдинга со стажем, вырос на ярких произвольных программах таких звезд как Винс Тэйлор или Ли Лабрада. Классные произволки были у Кевина Леврона и Флекса Уиллера. Их сменили со своим ядерным брейком Даррем Чарльз и Мелвин Энтони. Из россиян вне конкуренции всегда был Александр Вишневский, программы которого «ставили на уши» зал. Если взять более ранние времена, то атлеты 70-х-и 80-х, быть может, не отличались особой хореографичностью, но однозначно пытались создать на сцене свой неповторимый образ. У каждого были свои собственные позы и переходы между ними. У короля произволок первой половины 80-х Мохаммеда Моккави программы вообще состояли сплошь из переходов, он даже особо не старался фиксировать позы. Но это жутко нравилось зрителям и судьям. И Маккави, в целом не обладавший ни огромной массой, ни невероятной жесткостью мышц, сумел-таки дважды стать вторым на «Олимпии».

Чуть не забыл великого Фрэнка Зейна. Вот уж кто действительно потрясал и поражал тем, что делал на сцене, хотя тоже был далеко не гигантом! Каждое движение, каждый жест Фрэнка был продуман до мелочей и показывал во всем блеске даже не столько тело, сколько ЛИЧНОСТЬ!

А что же стряслось потом? А потом роль произвольных программ в бодибилдинге начала неуклонно падать. На первый план вышли мышечные объемы. Они достигли таких масштабов, что атлетам чисто физически стало трудно быть гибкими и подвижными на сцене. И судьи оценивали в основном массу. Как всегда четко по этому поводу высказался Дориан Ятс. Помню он как-то сказал: «Если один атлет выйдет большим и проработанным, но со скучной произволкой, я все равно поставлю его выше, чем классного позера с маленькими мышцами».

И в самом деле, протоколы соревнований, начиная с конца 90-х годов, показывали одну и ту же картину: все решал раунд сравнений, в раунде «произвольная программа» баллы просто дублировались, независимо от того, что демонстрировали атлеты. Как итог, раунд произвольных программ превратился в неуклюжее топтание на сцене, совсем не радующее зрителей, когда под музыку выполнялись все те же обязательные позы, причем, в том же самом порядке! Атлетам стало просто некогда и незачем заниматься этим. К чему тратить время и силы, если все равно произволки не оцениваются?!

Тех, кто пытался хоть как-то порадовать зрителей, можно было пересчитать по пальцам. На российским турнирах последних лет десяти я бы отметил Алексея Лесукова, Павла Кириленко, Игоря Гостюнина, Константина Бубликова и Виталия Александрова из Латвии. Кстати, я сам видел, как на «Гран-При Атлетика Альянс» 2009 года в Москве Александров обыграл Александра Кодзоева, который не любил произволки в принципе, именно за счет сносящей крышу программы! Но это было скорее исключение, потому и запомнилось.

Кроме того, в большинстве нынешних номинаций произвольных программ нет в принципе. Там и обязательного позирования нет – одни повороты!

Выходит, что в отказе от произвольных программ все же есть смысл?

Но в федерации NBC нашли свое оригинальное решение – учредили специальную номинацию posedawn, которая как раз-таки и задумана для мастеров произвольного позирования. Она абсолютная, здесь нет ограничений по весу, и главный упор – именно на том, что делает атлет на сцене, а не только на том, как он выглядит. Честно скажу, пока я в этой номинации чего-то шедеврального не увидел, но всему свое время, и уверен, что в новой номинации NBC наверняка появятся новые Лабрады и Тэйлоры. А как вы считаете? Вы за произволки или против?
 

Вкладення

  • Scott1.jpg
    Scott1.jpg
    68.5 Кб · Перегляди: 110
  • posing.jpg
    posing.jpg
    105.7 Кб · Перегляди: 107
  • posing-1.jpg
    posing-1.jpg
    50.7 Кб · Перегляди: 91